Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Блоги о еде

Юлия СавинаЮлия Савина

Любовь к еде вынесла из семьи — и серьёзно развила. Настолько, что когда дело дошло до блога, их завелось целых два. LiveJournal я использую для рецептов и размышлений, а в Facebook — для ежедневных гастро-впечатлений. Рецепты сами по себе мне интересны меньше, чем техники и принципы, физика, химия и механика приготовления еды.

02/11/2015

Почему рынок лучше супермаркета?

Очень многие терпеть не могут рынки. И это легко понять: в супермаркете чистота, простор, расфасовочки, логичная выкладка продуктов, все цены подписаны, все граммы указаны. А на рынке – бетонный пол, дублирующиеся продукты, на каждый свой продавец, многие вас зазывают, чуть не за руки хватают, часто имеются золотые зубы. Сплошные хаос и оторопь. Причем, это описание – вполне интернационально. И, тем не менее, во всех странах мира такая форма организации торговли, как рынки, продолжает процветать и даже становится все более востребованной. Почему?

Очень просто. Умение пользоваться рынком открывает вам доступ к намного более свежим и качественным продуктам, чем те, что могут предложить супермаркеты, бизнес которых – оборот. Супермаркетам выгодно иметь дело с огромными производителями, фокусирующимися скорее на долгом сроке хранения , чем на вкусовых качествах. Это, кстати, нормально – благодаря таким производителям наша с вами еда становится общедоступной как финансово, так и географически. Однако, вкус – и видовое разнообразие – при этом несколько страдает, и этой сейчас интернациональная проблема.*

А на рынке вы будете покупать у человека (да, возможно – с золотыми зубами), личный заработок которого напрямую зависит от того, понравится ли вам его товар настолько, чтобы приехать на рынок еще раз, и купить именно у него. Поэтому, даже когда речь идет об овощах и фруктах, которые в нашей стране почти все импортные и – хоть на рынки, хоть в супермаркеты – поставляются с огромных распределителей, но торговец на рынке своими руками переберет нежные абрикосы, и чуть примятые быстро отдаст со скидкой соседке по прилавку, которая наварит из них роскошных варений по рецептам своей армянской бабки – ещё до того, как вмятинка потемнела. А вам продаст отборнейшие экземпляры. И даже самые поверхностные знания экономики (или логики) помогают понять, почему эти отборные абрикосы будут вам стоить несколько дороже супермаркетовых.

Так что, правда жизни в том, что почти все ценители качественной домашней готовки рано или поздно вдруг замечают, что освоили один из ближайших рынков, обзавелись там своим мясником, зеленщиком и молочницей, а так же завели ритуал позднего субботнего послерыночного  завтрака с участием огромных свежайших фермерских яиц, предрассветно испеченного монастырского хлеба и домашнего бекона от условной тётьвали. И это еще не говоря про лето, когда домашний творог с сезонной ягодой и домашней же сметаной. А теперь ответьте – как часто вам хочется зажмуриться и посмаковать покупки после посещения обычного супермаркета? Ну вот.

Это – почему рынки важны для гурманов. Но есть и другая сторона. Рынки – во всем мире – важная часть продовольственной экосистемы. Дело в том, что рынки – самый доступный канал продаж для фермеров. А в нашем все более и более глобализированном мире фермеры медленно, но верно превращаются в единственных гарантов видового разнообразия в агрокультуре. 

Ведь им уже практически не удается конкурировать с точки зрения цены и бизнес-процессов с огромными агрохолдингами. Мир становится все теснее, экономика – все глобальнее, производители продуктов питания – всё циничнее. Огромные средства вкладываются во все новые технологии удешевления . А фермеры (во всем мире!) не могу так много производить и хранить, чтобы удовлетворить федеральную сеть супермаркетов, не могут так сильно экономить на эффекте большего объема бизнеса. Поэтому у фермеров обычно все подороже. Зато они продают свои продукты в небольшом радиусе вокруг себя, и чтобы выдержать конкуренцию с пластиковыми тепличными помидорами (недорогими, правильной красивой формы и массово доступными), помидоры фермера должны быть вкуснее! Вкус – единственный шанс фермера. И он достигает его тщательным отбором сортов, ручным уходом, ответственным земледелием – всем, что крупные агрохолдинги принесли в жертву прибыли.

И если фермеры проиграют эту битву с агрохолдингами, то мы с вами будем обречены есть овощи, специально выведенные для максимальной «лёжкости», а не для вкуса. А целые сорта и культуры вкуснейших, но не слишком долго хранящихся – или со слишком различающимися по размеру плодами – растений просто исчезнут. А наши внуки, читая фразы типа «дурманящий запах клубники», будут считать это просто литературным оборотом.

Таким образом, рынки – во всем мире – это самый доступный канал сбыта для фермерской продукции. И даже у нас в стране – с не самой развитой фермерской культурой – научившись получать удовольствие от поиска свежайших и вкуснейших ингредиентов, вы так же вносите ваш вклад в поддержку важного канала распространения непромышленных продуктов.Ну и сложно удержаться и не привести еще один важный аргумент: рынки во всем мире где-то уже стали, а где-то только становятся важнейшей городской достопримечательностью, притягивающей туристов посильнее музеев – все-таки еда это очень мощный портал в культуру. 

Кто не пил яблочный чай с продавцом на стамбульском Гранд-Базаре – в ходе 20-минутного торга за свежайший рахат-лукум – тот ничего не понял про Стамбул. И кто не начинал утреннюю прогулку по барселонской Рамбле, не заскочив на Боккерию за упаковкой только что очищенных и нарезанных на удобные кубики фруктов – тот упустил кое-что очень важное! Но, хочется надеяться, этот кто-то все же зашел на Бокерию чуть позже – выпить прямо у устричного прилавка бокал кавы (испанское игристое) со свежайшими устрицами, которые без всяких церемоний, по-простецки выдают на одноразовых тарелках. А тому, кто побаивается устриц, за углом нарезают тончайшими, просвечивающими ломтиками хамон – при помощи руки и ножа, идеально ровно. Наблюдать за этим доставляет почти такое же удовольствие, как поедать сам хамон.

Есть страны, в которых рынки чище, красивее и познавательнее иных музеев, а есть такие, где на них страшновато заходить, однако абсолютно везде они выполняют эти три  функции: дают вам доступ к немассовым продуктам, поддерживают агрикультурные экосистемы, и – знакомят вас с национальной культурой.

Весомые аргументы, что бы полюбить рынок, не правда- ли?!

Рейтинг: 4.33 (6)
Оценить статью:
Лазанья «Болоньезе»

Рецепты Philips

Лазанья «Болоньезе» Лазанья — классика итальянской кухни. далее
Скидки и новости

Новости проекта, участие в тест-драйвах, выгодные предложения и акции.
Всем подписчикам 5% скидка по промокоду!

Опрос
Что из нижеперечисленного вы пьете чаще?
Результаты